КУРДСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Курдская музыка относится к музыке, исполняемой на курдских языках: курманджи и заза-горани. Самое раннее изучение курдской музыки было начато известным армянским священником и композитором Комитасом в 1903 году, когда он опубликовал свою работу "Chansons kurdes transcrites par le pere Комитас", которая состояла из двенадцати курдских мелодий, которые он собрал. Этнический армянин Карапете Хасо также сохранил множество традиционных курдских мелодий на протяжении всего 20-го века, записав и исполнив их.

Курдская музыка появилась в фонографах в конце 1920-х годов, когда музыкальные компании Багдада начали записывать песни в исполнении курдских исполнителей.

Несмотря на второстепенность вокала, курды используют много инструментов в традиционной музыке. Музыкальные инструменты включают тамбур, багламу, кернет, дудук, кавал, длинную флейту (шимшал), кеменче, гобой (зурна) и барабан (дхол).

Традиционная курдская музыка очень отличается от арабской, армянской и турецкой музыки и в основном сочиняется людьми, которые остались анонимными. Тематически музыка носила меланхоличный и элегический характер, но с тех пор включала в себя более оптимистичные и радостные мелодии курдского фольклора состоит из трех жанров: сказочники (çîrokbêj), барды (dengbêj) и популярных певцов (stranbêj). Более того, есть с религиозной тематикой песен (lawje) сезонной музыкальные темы, например "payizok", что песни о возвращении на летние пастбища , проведенные осенью. Курдские импровизации называются тексим.

ПЕВЦЫ