КУРДСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Роль инструментов относительно вторична. Как и в случае других народных музыкальных произведений на Ближнем Востоке, Курдистан является монотонным; мелодия это в основе характер вокала. Инструментальное сопровождение прежде всего ставит слушателя в определенное настроение, чтобы сделать его более восприимчивым к вокальному сообщению. Кроме того, слушаемую же песню спели по-разному, с сопровождением, меняющимся из одного региона Курдистана в другой. Один будет склонен верить в приоритет слов над мелодией? Последнее работает прежде всего в качестве помощи для запоминания слов. Это верно, но только отчасти так. Кочевой образ жизни оказало глубокое влияние на культурную жизнь и особенно на музыку. Песни кочевых пастухов, мелодии были спеты в былые времена по случаю торжеств в ознаменование отправления для Zozan (высокие горы), или возвращения на равнины, или в ходе торжеств по поводу рождения ягнят или стрижки шерсти, все они по-прежнему занимают важное место сегодня в репертуаре курдских музыкальных произведений.

На южных равнинах Курдистана, омываемые Тигром, Евфратом и их притоками, цивилизация крестьян развита. Разграничение между горной культурой (кочевого происхождения) и оседлой культурой равнин четко проявляется в области музыки. Хотя музыкальные произведения горцев используют особенности духовых инструментов, некоторые из которых, такие как dûdûk, имеют специальные возможности для создания эффекта эха, то в инструментах равнин преобладают струнные инструменты, и особенно tenbûr – шестиструнная лютня. Однако, на равнинах или в горах, в долинах и плоскогорьях, курдские песни имеют ряд общих черт: "длинные" песни, драматические и ностальгические, за исключением dilok – танцевальных мелодий и музыки для развлечений, которые многочисленны и энергичны.

Традиционная курдская песня имеет повторяющуюся структуру, единство которой обеспечено строфой. Это обычно от трех до семи музыкальных фраз. Строфа содержит в себе всю мелодичную линию, и от одной строфы к другой меняются только слова. Фразы не обязательно должны быть той же длины, начиная с вокалом, который является свободным, лишь изредка содержатся идентичное количество слогов. Кроме того, если песня является "длинной", она продолжается в том же настроении от начала до конца: украшения или оживленные пассажи другого настроения, или усиливающийся ритм не вступают в единообразную среду песни. Эта структурная схема одинакова для религиозных песен, а также для dilok.

БАК ХИДО
БАК ХИДО
ФАТМА ИСА
ЗАРА
ТЕЙДО