Петроглиф Анубанини

Петроглиф Анубанини (рельеф Сар-э Пол-э Зохаб II или Сарпол Зохаб) представляет собой наскальный рельеф периода Исин-Ларса (около 2300 г. до н.э. или начало второго тысячелетия до н.э.) и расположен в провинции Керманшах.
Image

Скальный рельеф, как полагают, принадлежит культуре луллуби и расположен в 120 километрах к северу от Керманшаха, недалеко от г. Сарпол-и-Захаб. Рельефы Луллуби являются самыми ранними наскальными рельефами Курдистана, более поздними являются эламские рельефы Шкафте Салман и Куле Фарах.

На этом скальном рельефе Анубанини, царь луллуби, ставит ногу на грудь пленника. Есть еще восемь пленников, двое из них стоят на коленях позади луллубийского эквивалента аккадской богини Иштар (узнаваемой по четырем парам рогов на ее головном уборе и оружию за плечами) и шесть из них стоят в нижнем ряду у подножия наскального рельефа. Он обнажен по пояс, одет только в короткую юбку.

Общий стиль рельефа Анубанини имитирует стиль месопотамского царского искусства того периода, а также его язык, используя аккадский язык и письменность для этой надписи.

Также имеется надпись на аккадском языке и аккадским шрифтом. В надписи он объявляет себя могущественным царем Луллубиума, который установил свое изображение, а также изображение Иштар на горе Батир, и призывает различные божества сохранить его памятник.

Дата наскального рельефа, как полагают, около 2300 года до нашей эры. Он был поврежден примерно на 30% во время ирано-иракской войны. На старых фотографиях, в частности, видна почти неповрежденная фигура короля.

Image

О курдском музее

Виртуальный музей призван сохранить память о культуре и традициях курдов, об их вкладе в развитие мировой цивилизации, об исторических событиях прошлого, включая вклад курдов в разгром фашизма.

Мы на связи