Курдская музыка
В культурной жизни курдов музыка играет роль привилегированной, скажем, уникальной среды: она заполнила определенные и основные социальные функции.
История курдской музыки уходит далеко в глубину веков. Согласно некоторым источникам, основоположниками курдского фольклора были - Авгер, как говорят, впервые сочинил народную музыку. Другой - Ибрагим Мосули, который Багдаде открыл свою первую музыкальную школу. Позже Исаак, сын Ибрагима Мусули, расширил систему Авгера в Мосуле и представил своим ученикам форму мелодии и ритма и звуковую систему. Одними из этих учеников был Яхья Али, другим - Абу Фаиз бин Амед и Зирьяб, принесший в Андалусию восточную музыку. Большой вклад он привнес в испанскую музыку. Он так же принес в Андалусию струнные инструменты - уд, тар, ситар, которые в дальнейшем трансформировались в гитару.

Традиционная курдская музыка очень отличается от арабской, армянской и турецкой музыки и в основном представлена народной музыкой и "безымянной".
Переданные в устной форме из поколения в поколение, песни, как правило, сохраняют довольно точно свои первоначальные слова. Но мелодия является лишь дополняющей основу, роль инструментов относительно вторична. Инструментальное сопровождение прежде всего ставит слушателя в определенное настроение, чтобы сделать его более восприимчивым к вокальному сообщению.

Несмотря на первостепенность вокала, курды используют много инструментов в традиционной музыке. Музыкальные инструменты включают струнные: тамбур, сетар, сантур; струнные щипковые: кеманча, канун, тар; духовые: блур, мэй, нэй, фик, дузала, шимшал; ударные дэф, дахол.
Курдский фольклор состоит из трёх жанров: рассказчики (çîrokrej), барды (dengbêj) и популярные певцы (stranbêj).
Существуют песни религиозной "law" и сезонной музыкальной тематики, например "payizok".
В целом, курды по-прежнему привержены народным жанрам, хотя молодое поколение любит включать в свою музыку современные элементы.